3.235.85.115

«ГАЗПРОМ НЕФТЬ»: КАЧЕСТВО ОТ ПЕРЕГОНКИ ДО ТОПЛИВНОГО БАКА

04 мая 2020
:

Известно, что такой показатель, как качественность топлива в бензобаке автомобиля влияет не только на то, как авто ведет себя на дороге, но и на то, в течении какого времени он будет доставлять вам радость беспроблемной эксплуатацией своего мотора.

Сегодня мы расскажем вам о всей технологической цепочке топлива «Газпромнефть» – от приемке «черного золота» на нефтеперерабатывающего предприятия, изготовления из него моторного топлива, его хранения и до заключительного момента попадания Дизельного топлива или бензина в топливный бак вашей машины.

Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Каждый НПЗ системы ГПН в год перерабатывает порядка 25 млн тонн нефти. В топливо перерабатывается 93% входящего потока нефти, причем экологический класс готового нефтепродукта соответствует 4 и 5 классу.

При отслеживании всей технологической цепи переработки нефти на заводе мы можем увидеть , что в итоге на выходе получается не только ДТ и бензин, но также и мазут, керосин, рефлюкс и газ.

После дополнительной очистки керосин используется как топливо в авиации. Рефлюкс и газ используется как технологическое топливо для печей самого НПЗ.

Непростую очистку и подготовку используют и для бензина: изначально его подвергают стабилизации, после этого обрабатывают вторично, изомеризируют, и на выходе получают бензины с октановым числом 92.

Для того, чтобы получить бензина с октановым числом выше 92, конечный продукт подвергают дополнительному реферментированию.

Дизельное топливо очищают и подвергают гидрооблагораживанию.

Мазут, как оставшаяся фракция перегонки, также используется, как топливо для различные предприятий РФ.

Производство на НПЗ «Газпромнефть» в данный момент происходит полностью в автоматическом режиме. Готовая продукция поставляется с НПЗ по трубопроводам на ближайшие региональные нефтебазы РФ, а также железнодорожным и водным транспортом-танкерами – на удаленные нефтебазы по всей азиатской части РФ.

Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть» Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Одно из самых важных мест на НПЗ ГПН – это лаборатории по контролю качеству выпускаемого горючего. Контроль качества осуществляют специализированные лаборатории.

Товарные лаборатории проверяют как качество поступающей нефти, так и конечного продукта, подготовленного для реализации.

Так же проводится оперативный контроль всех технологических процессов, позволяющих их корректировать в случае необходимости в режиме он-лайн.

Нефтебазы, входящие в систему «Газпромнефть».

Фото «Нефтебазы, входящие в систему «Газпромнефть»

Нефтебазы ГПН – это стратегические объекты, связанные с НПЗ трубопроводами и посредством компаний «Газпромнефть-Региональные продажи» и «Газпромнефть-Корпоративные продажи» снабжающие топливом регионы. Абсолютно все нефтебазы компании ГПН в России принадлежат компании «Газпромнефть-Терминала». Основная задача компании – осуществить качественную сохранность и передачу топлива.

Компания «Газпромнефть-Терминал» с 2014 года проводит всеобъемлющую программу реновации объектов.

Через резервуары каждой нефтебазы ГПН проходит порядка миллиона тонн горючего в год, каждый день наполняются порядка 150 бензовозов.

Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть» Фото «Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Работа таких объектов практически полностью автоматизирована. При въезде бензовоза на нефтебазу, он авторизуется индивидуальным кодом.

Соответственно, оператор нефтебазы в режиме он-лайн знает, какой транспорт приехал, какое топливо необходимо залить в цистерну, сколько и куда он его отвезет. Перед заездом на любую нефтебазу ГПН абсолютно каждый автомобиль проходит тщательный осмотр на отсутствие в резервуарах цистерны остатков предварительно перевозимого топлива. Водитель бензовоза сам производит наполнение «бочки» бензовоза топливом через систему нижнего налива автоцистерны, позволяющей вместе с автоматизацией всех процессов наполнения бензовоза на территории нефтебазы уменьшить время перевалки топлива в 3-4 раза.

По информации руководства «Газпромнефть-Терминала», в процессе реконструкции нефтебаз системы ГПН используются последние технологические инновации, в том числе и в области безопасности, улучшения энергоэффективности, полного соответствия качества моторного топлива и точности измерений.

Фото «Нефтебазы, входящие в систему «Газпромнефть»

Фото «Нефтебазы, входящие в систему «Газпромнефть»

Все работы по реконструкции объектов производятся без остановки технологических процессов и при полной реализации стандартов качества ГПН. Топливо, завозимое на объект, проверяется на качество расширенными методами и проходит необходимую паспортизацию. Проверка топлива проходит на новом современном тестовом оборудовании, полностью аккредитованном по стандартам качества «Газпромнефть» .

Фото «АЗС, входящие в систему «Газпромнефть»

Фиксация октанового числа бензинов и загрязненность топлива серой, моторные исследования – это только некоторые из тех параметров, которые производят специалисты. Содержание количества серы в пробах АИ-92 производства различных НПЗ «Газпромнефть» составляет менее 7 ppm (европейские регламенты по содержанию серы для Евро-5 – допустимый показатель до 10 ppm).

В настоящее время содержание серы в топливе производства НПЗ «Газпромнефть» по сравнению с прошедшими годами снизилось в разы. Это позволяет уменьшить вредное воздействие на систему ДВС автомобиля, а также минимизировать влияние выхлопа машины на природу.

АЗС

Фото «Приемка транспорта с топливом на станции «Газпромнефть»

Моторное топливо, доставленное на АЗС, по завершению проверки по приемке отправляется на хранение.

При приемке транспорта с топливом на станции «Газпромнефть» сотрудник комплекса проверяет соответствие всех документы на партию, паспорт качества топлива, сохранность транспортировочных пломб на бензовозе. Перед сливом автоцистерны абсолютно на каждой АЗС, где бы она ни находилась – в городе, селе, трассе, в отдаленном районе, должностное лицо автозаправочного комплекса должно проинспектировать на содержание примесей. Согласно инструкции происходит забор так называемой «арбитражной пробы», которая сохраняется на АЗС до конца реализации партии для последующего определения примесей в случае необходимости.

Устройство современных АЗС, их внутренняя технологическая составляющая, очень высокотехнологичны, требует высочайшего уровня компетенции персонала и серьезных затрат на модернизацию. Все комплексы сети «Газпромнефть» оборудованы двустенными резервуарами, из которых моторное топливо подается в топливораздаточные колонки.

Фото «Нефтебазы, входящие в систему «Газпромнефть»

На АЗС «Газпромнефть» также четко проверяется правильность работы ТРК в плане налива топлива, проводятся ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки с помощью спецоборудования.

Также регулярно проводится поверка топливораздаточных колонок региональными Государственными Центрами стандартизации и метрологии, спец маркировку которых можно увидеть на каждой колонке.

Таким образом, от производства на НПЗ и до момента попадания топлива «Газпромнефть» на АЗС в бак вашего автомобиля топливо проходит многоступенчатый контроль.

Фото «Приемка транспорта с топливом на станции «Газпромнефть» Фото «Приемка транспорта с топливом на станции «Газпромнефть»

Предоставление потребителям топлива высокого качества – приоритетная задача сети. Топливо сохраняет свои заводские характеристики благодаря выполнению всех самых жестких государственных требований, а также постоянному внутреннему лабораторному контролю, который проводится на АЗС.

Качества топлива «Газпромнефть» – одно из приоритетных направлений деятельности компании. На всем следовании технологического пути, который топливо проходит прежде, чем попасть в топливный бак вашего автомобиля, процесс контроля продукта производится максимально автоматизировано, прозрачно, в соответствии с госстандартом в сфере топливного рынка РФ.