Официальный партнер
«Газпромнефть-Региональные продажи»

«Газпром нефть»: качество от перегонки до топливного бака

«Газпром нефть»: качество от перегонки до топливного бака
    Известно, что как качество топлива в бензобаке автомобиля влияет не только на то, как авто ведет себя на дороге, но и на то, в течение какого времени он будет доставлять вам радость беспроблемной эксплуатацией своего мотора. Сегодня мы расскажем вам о всей технологической цепочке топлива ПАО «Газпром нефть»: от приемки «черного золота» на нефтеперерабатывающем предприятии, изготовлении из него моторного топлива, его хранении и до заключительного момента попадания Дизельного топлива или бензина в топливный бак вашей машины.

    Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

    1.jpg
    Каждый НПЗ системы ГПН в год перерабатывает порядка 25 млн тонн нефти. В топливо перерабатывается 93% входящего потока нефти, причем экологический класс готового нефтепродукта соответствует 4 и 5 классу.
    При отслеживании всей технологической цепи переработки нефти на заводе мы можем увидеть, что в итоге на выходе получается не только ДТ и бензин, но также мазут, керосин, рефлюкс и газ.
    После дополнительной очистки керосин используется как топливо в авиации. Рефлюкс и газ - как технологическое топливо для печей самого НПЗ.
    Непростую очистку и подготовку используют и для бензина: изначально его подвергают стабилизации, после этого обрабатывают вторично, изомеризируют и на выходе получают бензин с октановым числом 92.
    Для того, чтобы получить бензин с октановым числом выше 92, конечный продукт подвергают дополнительному реферментированию.
    Дизельное топливо очищают и подвергают гидрооблагораживанию.
    Мазут, как оставшаяся фракция перегонки, также используется как топливо для различных предприятий РФ.
    Производство на НПЗ «Газпромнефть» в данный момент происходит полностью в автоматическом режиме. Готовая продукция поставляется с НПЗ по трубопроводам на ближайшие региональные нефтебазы РФ, а также железнодорожным и водным транспортом-танкерами – на удаленные нефтебазы по всей азиатской части РФ.
    2.jpg
    Одно из самых важных мест на НПЗ ГПН – это лаборатории по контролю качества выпускаемого горючего. Его осуществляют специализированные лаборатории.
    Товарные лаборатории проверяют как качество поступающей нефти, так и конечного продукта, подготовленного для реализации.
    Также проводится оперативный контроль всех технологических процессов, позволяющих их корректировать в случае необходимости в режиме онлайн.

    Нефтебазы, входящие в систему ГПН

    3.jpg
    Нефтебазы ГПН – это стратегические объекты, связанные с НПЗ трубопроводами и посредством компании «Газпромнефть-Региональные продажи», снабжающие топливом регионы. Абсолютно все нефтебазы компании ГПН в России принадлежат компании ООО «Газпромнефть-Терминал». Основная задача компании – осуществить качественную сохранность и передачу топлива.
    Компания ООО «Газпромнефть-Терминал» с 2014 года проводит всеобъемлющую программу реновации объектов.
    Через резервуары каждой нефтебазы ГПН проходит порядка миллиона тонн горючего в год, каждый день наполняются порядка 150 бензовозов.
    4.jpg
    Работа таких объектов практически полностью автоматизирована. При въезде бензовоза на нефтебазу, он авторизуется индивидуальным кодом. Соответственно, оператор нефтебазы в режиме онлайн знает, какой транспорт приехал, какое топливо необходимо залить в цистерну, сколько и куда он его отвезет. Перед заездом на любую нефтебазу ГПН, абсолютно каждый автомобиль проходит тщательный осмотр на отсутствие в резервуарах цистерны остатков предварительно перевозимого топлива. Водитель бензовоза сам производит наполнение «бочки» бензовоза топливом через систему нижнего налива автоцистерны, позволяющей вместе с автоматизацией всех процессов наполнения бензовоза на территории нефтебазы уменьшить время перевалки топлива в 3-4 раза.
    По информации руководства ООО «Газпромнефть-Терминал», в процессе реконструкции нефтебаз системы ГПН используются последние технологические инновации, в том числе и в области безопасности, улучшения энергоэффективности, полного соответствия качества моторного топлива и точности измерений.
    5.jpg
    Все работы по реконструкции объектов производятся без остановки технологических процессов и при полной реализации стандартов качества ГПН. Топливо, завозимое на объект, проверяется на качество расширенными методами и проходит необходимую паспортизацию. Проверка топлива проходит на новом современном тестовом оборудовании, полностью аккредитованном по стандартам качества ПАО «Газпром нефть».
    6.jpg
    Фиксация октанового числа бензинов и загрязненность топлива серой, моторные исследования – это только некоторые из тех параметров, которые производят специалисты. Содержание количества серы в пробах АИ-92 производства различных НПЗ «Газпромнефть» составляет менее 7 ppm (европейские регламенты по содержанию серы для Евро-5 – допустимый показатель до 10 ppm).
    В настоящее время содержание серы в топливе производства НПЗ «Газпромнефть» по сравнению с прошедшими годами снизилось в разы. Это позволяет уменьшить вредное воздействие на систему ДВС автомобиля, а также минимизировать влияние выхлопа машины на природу.

    АЗС

    7.jpg
    Моторное топливо, доставленное на АЗС, по завершении проверки по приемке отправляется на хранение.
    При приемке транспорта с топливом на станции «Газпромнефть» сотрудник комплекса проверяет соответствие всех документов на партию, паспорт качества топлива, сохранность транспортировочных пломб на бензовозе. Перед сливом автоцистерны абсолютно на каждой АЗС, где бы она не находилась, в городе, селе, трассе, в отдаленном районе, должностное лицо автозаправочного комплекса должно проинспектировать на содержание примесей. Согласно инструкции, происходит забор так называемой «арбитражной пробы», которая сохраняется на АЗС до конца реализации партии для последующего определения примесей в случае необходимости.
    Устройство современных АЗС, их внутренняя технологическая составляющая высокотехнологична, требует высочайшего уровня компетенции персонала и серьезных затрат на модернизацию. Все комплексы сети «Газпромнефть» оборудованы двустенными резервуарами, из которых моторное топливо подает в топливораздаточные колонки.
    8.jpg
    На всей сети АЗС «Газпромнефть» также четко проверяется правильность работы ТРК в плане налива топлива, проводятся ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки с помощью спецоборудования.
    Также регулярно проводится поверка топливораздаточных колонок региональными Государственными Центрами стандартизации и метрологии, специальную маркировку которых можно увидеть на каждой колонке.
    Таким образом, от производства на НПЗ и до момента попадания топлива «Газпромнефть» на АЗС в бак вашего автомобиля, топливо проходит многоступенчатый контроль.
    10.jpg
    Предоставление потребителям топлива высокого качества – приоритетная задача сети. Топливо сохраняет свои заводские характеристики, благодаря выполнению всех самых жестких государственных требований, а также постоянному внутреннему лабораторному контролю, который проводится на АЗС.
    Качество топлива на АЗС «Газпромнефть» – одно из приоритетных направлений деятельности компании. На всем следовании технологического пути, который топливо проходит прежде, чем попасть в топливный бак вашего автомобиля, процесс контроля продукта производится максимально автоматизировано, прозрачно, в соответствии с госстандартом в сфере топливного рынка РФ.

    Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

    Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

    Проконсультироваться