bool(false)
string(0) ""
Официальный партнер
«Газпромнефть-Региональные продажи»

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

    Перегруз грузового автомобиля - это превышение допустимой величины:

    • общей массы грузового автомобиля и (или)
    • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
    Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье

    Перегруз по общей массе

    Общая масса транспортного средства - это масса автомобиля вместе с массой груза.
    Допустимая масса транспортного средства - это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
    Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

    Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

    По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

    1. одиночные автомобили;
    2. автопоезда (седельные и прицепные).

    Одиночный грузовой автомобиль - это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
    Автопоезд - это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
    Автопоезд седельный - в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
    Автопоезд прицепной - в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

    Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" и представлены в таблице ниже: Название категории
    грузового автомобиля*
    Изображение
    грузового автомобиля
    Допустимая масса Название категории
    грузового автомобиля*

    Одиночные грузовые автомобили    

      одиночный 2-осный автомобиль 18 т одиночный 2-осный автомобиль
     одиночный 3-осный автомобиль 25 т одиночный 3-осный автомобиль
     одиночный 4-осный автомобиль 32 т

    одиночный 4-осный автомобиль
     одиночный 4-осный автомобиль 32 т одиночный 4-осный автомобиль
     одиночный 5-осный автомобиль 38 т одиночный 5-осный автомобиль

    Автопоезда седельные

     автопоезд седельный 3-осный (2+1)

    28 т

    автопоезд седельный 3-осный (2+1)
     автопоезд седельный 4-осный (2+2)

    36 т

    автопоезд седельный 4-осный (2+2)
     автопоезд седельный 4-осный (3+1)

    36 т

    автопоезд седельный 4-осный (3+1)
     автопоезд седельный 5-осный (2+3)

    40 т

    автопоезд седельный 5-осный (2+3)
     автопоезд седельный 5-осный (3+2) 40 т автопоезд седельный 5-осный (3+2)
     автопоезд седельный 6-осный (3+3) 44 т автопоезд седельный 6-осный (3+3)

    Автопоезда прицепные

     автопоезд прицепной 3-осный (2+1) 28 т автопоезд прицепной 3-осный (2+1)
     автопоезд прицепной 4-осный (2+2) 36 т автопоезд прицепной 4-осный (2+2)
     автопоезд прицепной 4-осный (3+1) 36 т автопоезд прицепной 4-осный (3+1)
     автопоезд прицепной 5-осный (2+3) 40 т автопоезд прицепной 5-осный (2+3)
     автопоезд прицепной 5-осный (3+2) 40 т автопоезд прицепной 5-осный (3+2)
     автопоезд прицепной 5-осный (4+1) (не указан в классификаторе) 40 т автопоезд прицепной 5-осный (4+1)
    (не указан в классификаторе)
     автопоезд прицепной 6-осный (3+3) 44 т автопоезд прицепной 6-осный (3+3)
     автопоезд прицепной 6-осный (4+2) 44 т автопоезд прицепной 6-осный (4+2)
     автопоезд 7-осный и более 44 т автопоезд 7-осный и более
    (*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 г. №119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".

    Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

    Перегруз по осям

    Другой не менее важный контрольный показатель - это нагрузка на ось автомобиля.

    Нагрузка на ось (осевая нагрузка) - это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

    Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).  
    Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
    Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую "тележку".

    При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

    Односкатные колеса
    Односкатные колеса - колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.




    Двускатные колеса
    Двускатные колеса - колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.


    Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

    Оси автомобиля (тележка)    Расстояние между сближенными осями    Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой     
         6 т/ось 10 т/ось  11,5 т/ось   

    Для осей с односкатными колесами         

     одиночная ось
    одиночная ось
    свыше 2,5 м  5,5 т/ось  9 т/ось  10,5 т/ось 
    2 сближенных оси
    2 сближенных оси   
         
         до 1 м включительно 8 т/тел  10 т/тел  11,5 т/тел 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  9 т/тел  13 т/тел 14 т/тел 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  10 т/тел 15 т/тел  17 т/тел 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  11 т/тел  17 т/тел 18 т/тел 
     3 сближенных оси
    3 сближенных оси
         
    до 1 м включительно  11 т/тел  15 т/тел  17 т/тел 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  12 т/тел 18 т/тел  20 т/тел 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  13,5 т/тел  21 т/тел
    23,5 т/тел 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  15 т/тел  22 т/тел 25 т/тел 
     4 и более сближенных осей
    4 и более сближенных осей
    (максимум 2 колеса на одной оси)
         
    до 1 м включительно  3,5 т/ось  5 т/ось  5,5 т/ось
    свыше 1 м до 1,3 м включительно       4 т/ось 6 т/ось 6,5 т/ось 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  4,5 т/ось  6,5 т/ось  7,5 т/ось 
         свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8,5 т/ось 
     2 и более сближенных осей
    2 и более сближенных осей
    (4 и более колес на одной оси)
         
    до 1 м включительно  6 т/ось  9,5 т/ось  11 т/ось 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось  14 т/ось 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  8,5 т/ось  13,5 т/ось  16 т/ось 

    Для осей с двускатными колесами*

     одиночная ось
    одиночная ось
         свыше 2,5 м 6 т/ось  10 т/ось 11,5 т/ось 
    2 сближенных оси
    2 сближенных оси   
         
    до 1 м включительно  9 т/тел  11 т/тел  12,5 т/тел 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  10 т/тел 14 т/тел  16 т/тел 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  11 т/тел  16 т/тел 18 т/тел 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  12 т/тел  18 т/тел  20 т/тел 
     3 сближенных оси
    3 сближенных оси
         
    до 1 м включительно  12 т/тел  16,5 т/тел  18 т/тел 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  13 т/тел  19,5 т/тел 21 т/тел 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  15 т/тел  22,5 т/тел**  24 т/тел 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно
    16 т/тел  23 т/тел       26 т/тел
     4 и более сближенных осей
    4 и более сближенных осей
    (максимум 2 колеса на одной оси)
         
    до 1 м включительно 4 т/ось  5,5 т/ось  6 т/ось 
         свыше 1 м до 1,3 м включительно 4,5 т/ось  6,5 т/ось  7 т/ось 
         свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 5 т/ось  7 т/ось 8 т/ось 
    свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  5,5 т/ось  7,5 т/ось 9 т/ось 
     2 и более сближенных осей
    2 и более сближенных осей
    (4 и более колес на одной оси)
         
    до 1 м включительно  6 т/ось 9,5 т/ось  11 т/ось 
    свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
    свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось 14 т/ось 
         свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ось 13,5 т/ось 16 т/ось

    (*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
    (**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

    Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

    Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

    Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

    Проконсультироваться

    Материалы по теме:

    Как пользоваться тахографом

    Как пользоваться тахографом

    Читать статью
    Штраф за перегруз грузового автомобиля

    Штраф за перегруз грузового автомобиля

    Читать статью

    Как самостоятельно зарегистрироваться в РНИС для пропуска

    Читать статью